3 min
Posts
Knowledgeable
Article
На начальном уровне привлекательность возникает сама по себе, но со временем становится понятно, что это следствие чего-то, что не столь отчетливо может присутствовать или не присутствовать вовсе в сознании. С маркетинговой точки зрения, речь всегда идет о некой точки соприкосновения интересов одной и другой стороны, где с высокой долей вероятности возможно получения взаимной выгоды. Последняя подразумевает не только результат, но и способ получения данного результата. Умение находить подобные точки выделяет хорошего маркетолога среди большинства других, бездумно повторяющих типовые сценарии. Таким образом, для решения данной задачи требуется ясное понимание как своих собственных интересов, так и интересов тех, кто может содействовать их реализации. Но этого обычно недостаточно, так как требуется найти такой способ, который устроил бы обе стороны. Вот тут обычно следует заглянуть немного дальше и рассмотреть всё это с точки зрения целей, то есть долгосрочных или фундаментальных задач.
Взгляд на ситуацию как со своей стороны, так и со стороны контрагента с позиции целей позволяет понять природу интересов, что в свою очередь открывает возможности для поиска наиболее подходящего способа взаимодействия, а также расширить представления о ожидаемых результатах. Чем больше точек соприкосновения и их значимость, тем выше вероятность взаимной заинтересованности, то есть привлекательности. Иными словами, привлекательность - это обоюдный процесс, в котором ставки прямо пропорциональны значимости некого фактора со стороны заинтересованных сторон.
Выявление, а иногда и разработка точек привлекательности может осуществляться разными способами, самый простой и доступный - это экспертный подход. Здесь издержки минимальные, но есть риски попасть под субъективное мнение специалиста. Другой вариант, основывается на статических данных - это самый дорогой способ, так сбор информации и аналитика - дело накладное. Ещё один вариант - массовые тренды, доступно и просто, но "слишком тесно", так как этим пользуются многие.
Полное погружение в контекст взаимоотношений
Высокая значимость как гарантия долгосрочного притяжения
Отстройка от конкретного поля и трудность заимствования
Гибкие подходы под различные варианты бюджета
Пустой горшок при всей своей привлекательности - это пустой горшок, полный же может дать только то, что в нем находится. Если ты знаешь, где тот горшок, который содержит необходимое, жизнь становится намного легче, а то и привлекательней.